Анализ баллады"Лесной царь" В.А.Жуковского

Кто так поздно скачет сквозь ветер и ночь? Это отец с ребенком. Он крепко прижал к себе мальчика, ребенку у отца покойно, ребенку у отца тепло. Лесного Царя в короне и с хвостом? Я буду играть с тобой в чудные игры. На побережье моем — много пестрых цветов, у моей матери — много золотых одежд! Мои дочери чудно тебя будут нянчить, мои дочери ведут ночной хоровод, — убаюкают, упляшут, упоют тебя. Не хочешь охотой — силой возьму! Лесной Царь мне сделал больно!

Сочинение на тему «Эмоциональное построение баллады В. А. Жуковского «Лесной царь»

Для отца — туман. Пятница, 9 Июнь ,Кто такой Лесной Царь? Четверг, 26 Декабря г.

Лесной царь (Erlkonig) — в немецкой и датской мифологии злой дух, « вызывать на», «доводить до» (неизменно дурного: гнева, беды и т. д.). простотой кроются большие человеческие чувства и душевная драма. ребенка с изумительной правдивостью передают страх, охвативший юное существо.

Настюха Макеева Ученик , закрыт 5 лет назад 1. Признаки баллады"Лесной царь" 2. Какими художественными средствами создаётся в балладе"Лесной царь ощущение страха 3. Как используется в балладе"Лесной царь" образ холода 4. Как в балладе"Лесной царь" объясняется смерть ребёнка Лучший ответ Высший разум 5 лет назад 1. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. В переводе Жуковского сохранена атмосфера тревоги, предчувствие гибели, трагедии.

Балладу пронизывает фантастика, которая заключена в диалогах всадника и его сына, сына и манящего его призрака. Всадник-отец пытается дать разумное объяснение страхам сына, но таинственные видения и голос лесного царя оказываются сильнее, и ужас овладевает младенцем. Баллада"Лесной царь" построена на репликах трех действующих лиц — отца, его сына и самого лесного царя.

Проведите свой сопоставительный анализ текстов. Обратите внимание на следующее: Как изображен Лесной царь: В каком произведении всадник больше волнуется; какие художественные средства позволяют передать его тревогу?

Аллопсихическая деперсонализация или субъективное чувство изменения по данным В.Х. Кандинского, не вызывает чувства страха, а скорее любопытства. различных иллюзий отрывок из баллады И. В. Гёте «Лесной царь».

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Баллада «Лесной царь» в литературе и музыке. В литературе. Б

Конкурс выразительного чтения баллад наизусть. Формирование новых знаний, умений и навыков. Сообщение учеников о Гете с использованием наглядного материала.

Незваные выглядят так, чтобы вызывать жалость, они просят впустить в Но спустя час чувство страха притупилось, и даже появился.

Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес вдоль по Рейну поздней зимней вечерней порой. Сыну кажется, что его манит к себе лесной царь; отец же объясняет ему, что это всё ему мерещится. В конце сын кричит о том, что лесной царь нагнал его. Когда они наконец приезжают домой, отец обнаруживает, что ребёнок мёртв. Баллада несколько раз переводилась на русский язык. Наиболее известны русские переводы Василия Жуковского и Афанасия Фета.

Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь»

Баллада - от франц. Часто присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению связаны с преданиями народными легендами соединяют черты рассказа и песни. Баллада - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Жуковский перевел балладу Гете по-своему.

Цветаева считала, что по тону и содержанию баллада Гете и перевод Жуковского сильно отличаются друг от друга.

«Лесной царь» В.А. Жуковского — это перевод баллады Гете «Erlkonig», Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх.

Его перу принадлежит множество стихотворений и баллад. Жуковский был известен не только тем, что писал стихи. Он был еще и прекрасным переводчиком. Баллада — это рассказ, изложенный в поэтической форме. Очень часто сюжет баллады брался из фольклора. Поэт Гете не сам придумал сюжет баллады, а взял его из датского или немецкого фольклора.

Интерпретация баллады И.В. Гете"Лесной царь" с привлечением музыки

Жуковского Василий Андреевич Жуковский -- выдающийся русский поэт, он является основоположником жанра баллады в России. Ему принадлежат не только оригинальные"русские" баллады, но и талантливые переводы зарубежной классики, например,"Лесной царь". Это перевод баллады Гте"", сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе.

Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь» и «Людмила». .. сна Светланы, где поэт подчеркнет, что темный цвет вызывает чувство тревоги, страха.

Время написания Баллада написана Жуковским в году и является переводом с немецкого баллады И. Гете, сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника. Можно сказать, что его перевод имеет черты оригинального произведения. Действие происходит поздним вечером. Герои баллады — отец, скачущий с больным сыном на руках сквозь лес и мглу. Ребенку видятся персонажи фантастического мира: Лесной царь хочет заполучить ребенка, отнять его у отца.

Однако отец не видит лесного царя — он воспринимает страхи сына как сон, как бред больного младенца и пустые фантазии. В балладе неясно, существует ли на самом деле лесной царь и что происходит с младенцем: Главная мысль идея Поэт как бы останавливается в изумлении перед непостижимой тайной бытия, жизни и смерти. Он говорит о тонкой грани между миром реальным, действительным и миром мистических видений, таинственным, непостижимым, находящимся за пределами человеческого понимания.

Композиция и поэтика Жанр произведения — баллада.

Как создаётся в балладе Лесной царь атмосфера страха

Кто так поздно скачет сквозь ветер и ночь? Это отец с ребенком. Он крепко прижал к себе мальчика, ребенку у отца покойно, ребенку у отца тепло. Лесного Царя в короне и с хвостом? Я буду играть с тобой в чэдные игры.

И. В. Гёте. «Лесной царь» (перевод В. А. Жуковского) .. Чувство ужаса, страха как доминанта мировосприятия Родерика Ашера. «Сумрачная фантазия» .. впечатлений учеников: «Какое чувство вызывает у вас герой рассказа .

Таким образом, привлекая музыкальные произведения к интерпретации художественного текста, мы решаем сразу три задачи: В своей практике учитель-словесник может использовать музыкальные произведения для создания целостного представления об исторической эпохе, типе культуры, художественном образе, писательском методе и т.

Предлагаем один из вариантов работы над балладой И. В начале урока учащиеся вспоминают особенности жанра баллады и его разновидности, выстраивая модель, отраженную в рисунке: Беседа по анализу художественного текста может начаться со строк стихотворения Е. С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звездная книга ясна, И с ним говорила морская волна … Учитель предлагает учащимся проанализировать строки и подумать, что хотел отметить в личности поэта Е.

Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел"видеть", а для того, чтобы"видеть", нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. Ученики отмечают, что перед ними действительно баллада, на что указывает лироэпическое содержание, так как наличие сюжета, реальных и вымышленных героев доказывает принадлежность к эпосу, а стихотворная форма и ярко выраженные чувства героев — к лирике.

Два «Лесных царя»

Произведение - Лесной царь Вопрос: Аргументируйте свой ответ , обращаясь к художественному тексту. Баллада-лироэпическое произведение, рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического мифического или героического характера. В балладе"Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность. Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца помочь ему.

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?

“Лесной царь” – есть приделы, которые человек стремится понять, что передают чувства, внутреннее состояние героя, нарастание страха душе. вызывают у читателя мысль о чем-то роковом, предопределенном, с чем.

Почему побеждает Лесной царь и что это означает для ребёнка? Отец не верит сыну, не вникает в его страхи… И Лесной царь завладевает душой ребёнка. Как меняются ощущения ездока? Проследить смену чувств отца. Почему в последней строфе баллады настоящее время глаголов заменяется прошедшим? Многоточие, глаголы — смена действия порождает тайну, неопределённость, неясность, а значит, и неоднозначность толкования баллады, даёт простор читательской фантазии.

Мысль о вечном обновлении души: Труднее всего обнаружить лирическое начало, которое создаётся всем строем стихотворения. Уже с первых строк баллады как будто слышится кроме речи героев ещё звук. Топот коня, уносящего ездока с сыном от беды. Это предчувствие беды создаёт у нас тревожное настроение. Мчится, издрогнув, приник, робко, хочет догнать, душно, тяжко дышать, оробелый, скачет, тоскует, кричит… - В какое время происходит действие?

Будь умным!

Такой прием позволяет осмыслить эмоциональное состояние ребенка, который не может себе представить, что отец ничего не видит и не слышит, он все время просит подтверждения, чтобы отец дал ему правильный и вразумительный ответ. Для него все, что происходит, — жизнь. Для отца все, чего боится его сын, нереально. Продолжая анализ образов баллады, обращаемся к фигуре лесного царя.

За основу баллады «Лесной царь» Жуковский взял балладу Гёте о короле эрлов. Сюжет последовательно показывая нагнетающую обстановку страха мальчика и печальной Мальчик вызывает жалость, сострадание и слёзы.

Пробудить интерес учащихся к личности и творчеству Жуковского - переводчика, автора баллад. Раскрыть своеобразие художественного мира Жуковского: Формировать представление о балладе как лиро - эпическом жанре, о сюжете, о диалоге и его роли в создании художественного образа и раскрытии конфликта между персонажами.

Развивать память, мышление, воображение, устную речь учащихся. Воспитывать любовь к жизни, веру в торжество добрых начал Ход урока Что такое баллада? Это небольшое лирическое стихотворение, имеющее сюжет, который чаще всего описывает таинственные драматические события. Песня - баллада есть в русском устном народном творчестве. Но сегодня речь пойдёт о балладе немецкого поэта И.

Гёте, которую на русский язык перевёл поэт В. Сегодня нам предстоит познакомиться с её содержанием, поговорить об особенностях балладного сюжета и о роли диалога в произведении. Наблюдая за развитием сюжета, мы должны будем определить его особенности.

Жуковский В.А. «Лесной царь»