Курсовая работа: Анализ сущности страха

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности. С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б.

Возрастная динамика тревожности

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

В первую очередь то, что человек зачастую не знает, что такое жизнь, Даже в сугубо внешних житейских ситуациях бывает порой, что человек пьян, свои реакции контролировать, имеет больше шансов сориентироваться и .

Психологическая энциклопедия СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно - способности сосуществовать с ним. Конструктивный страх имеет важную сигнальную, защитную и ориентировочную функцию, например, при оценке степени опасности. Конструктивная личность характеризуется психологической устойчивостью толерантностью к тревожным переживаниям и умением принимать обоснованные, взвешенные решения в ситуациях ответственного выбора как в повседневных стационарных , так и в экстраординарных экстремальных условиях.

Для нее также характерна способность к контактам и активному привлечению других людей для разрешения собственных трудностей, сомнений, опасений и страхов, а также способность чувствовать тревожные переживания других и оказывать поддержку в их преодолении. Деструктивный страх Деструктивный страх представляет собой деформацию искажение регуляторной составляющей механизма совладания с тревогой, с утратой активности, обеспечивающей психическую интеграцию личности.

Сформированное таким образом у ребенка базисное недоверие к миру приводит к чрезмерной фрустрации его чувства безопасности, бессознательно сопровождая личность во всех ее последующих отношениях с реальностью и деформации межличностного взаимодействия как важнейшего способа преодоления переживаемой угрозы.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения.

№ 3. СТРАХ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ использования внешних угроз и запуги- . торые у ребенка возникает реакция страха.

Вопрос от Елены о психотерапии и психоанализу по скайп: Есть мнение, что работа по Скайпу не дает такой глубинной проработки, как очные занятия. Например, при работе в психоаналитическом подходе. Речь о том, что запрос - на долгосрочную терапию Согласны ли Вы с этим утверждением? И если да, то, учитывая вышесказанное, чтобы Вы посоветовали человеку, скажем из провинции, найти у себя в деревне или маленьком городке часто весьма среднего терапевта или воспользоваться услугами столичного специалиста по Скайпу?

Какие будут плюсы и минусы в том и в другом случае? Были ли ситуации, когда Вы отказывали потенциальному клиенту в удаленной работе по Скайпу и если да, чем это было обусловлено? Был ли у Вас такой опыт? Заранее спасибо за ответы. Способ справляться со своими страхами

Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Астапов Валерий Михайлович Тревога и страх Теоретически, как подчеркивают многие авторы, разница между тревогой и страхом проста: Но при анализе конкретного случая состояния напряжения установить эту разницу довольно непросто. Часто очень трудно сказать, является ли наблюдаемая реакция страхом или тревогой, или чего в ней больше — страха или тревоги, или в какой момент страх переходит в тревогу и наоборот.

Авторы, которые особо подчеркивают эту разницу, не всегда последовательны в ее применении к конкретным случаям.

Многие страхи, возникающие, как реакция на внешние обстоятельства, общества, особенностей интеграционных процессов используется понятие.

Например, человек бросается в сторону от внезапно появившейся машины или падающего предмета, чтобы не получить травму. Это нормальная реакция человека. Однако часто встречаются случаи, когда размеры страха не соответствуют внешней опасности или же страх возникает вообще при отсутствии реальной опасности. Как правило, эти страхи сопровождаются вегетативными проявлениями, то есть бледностью, потливостью, дрожанием и т. Некоторые боятся кровоизлияния в мозг или инфаркта миокарда, так как слышали, что их знакомый внезапно умер от этого заболевания.

Иногда возникает пролонгированный страх. Люди, попавшие в экстремальную ситуацию и пережившие ее, подвержены страхам долгое время. В медицине такие состояния также не редкость. Например, человек, перенесший болезненную процедуру или тяжелую операцию, боится их повторения. Нередко больные боятся идти на перевязку, так как в результате грубого обращения врача или медсестры испытали сильную боль.

Большинство заболеваний вызывает у человека чувство страха и тревоги. Форма их проявления зависит от личности человека: страхи могут быть поверхностными и глубокими.

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия

Проявления страха Первая реакция на опасность Страх мгновенно вызывает несколько реакций, каждая из которых позволяет человеку адаптироваться к внезапно изменившейся и ставшей угрожающей ситуации. Два хорошо видимых внешних проявления это широко открытые глаза и замирание. Широкое раскрытие глаз позволяет максимально расширить поле зрения, а замирание служит первичной и мгновенной маскировочной мерой.

Но что скрывается за этим расхожим понятием Однако медицинская трактовка термина значительно уже — стрессом является далеко не каждый страх, что стресс — это комплекс адаптационных реакций организма на внешние обстоятельства, но и подсознательное отношение к.

Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном возрасте Страх, как понятие в психологии Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [17].

Гарбузов говорит о том, что происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого [1]. Захарова, страх — это интенсивно выраженная эмоция. Страх имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности [5]. Если объективно рассмотреть эмоцию страха, то, несмотря на отрицательную окраску, можно констатировать тот факт, что страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

Мать, тревога и смерть

Эти явления в значительной степени составляют неотъемлемую часть развития и сами по себе не должны вызывать беспокойства. Кроме того, существуют некоторые аспекты нормального развития, которые кажутся похожими на психические расстройства. Однако у некоторых детей могут наблюдаться искажающие процесс нормального развития психические расстройства, характеризующиеся такими эмоциональными состояниями как тревога, фобия, депрессия и др. Эти эмоциональные расстройства, с одной стороны, представляют собой отклонения от нормы, а с другой — приводят к возникновению нарушений социальных контактов.

Спектр клинических форм этих расстройств в детском возрасте довольно широк и разнообразен. Важным обстоятельством, заставляющим обращаться к этой теме, является значительное возрастное своеобразие клиники этих пограничных нарушений, незнание которых часто приводит к диагностическим ошибкам.

), подражание – понятие, широко использующееся в современных реакция живого существа на внешние раздражения (достаточно упомянуть о Бегство, стремление исчезнуть, спрятаться, агрессия, вспышки страха и.

Ольховецький В статье раскрываются основные причины возникновения страхов, тревоги. Компонентом тревоги, страха является восприятие угрозы, уклонение или психологической защиты. Крайним проявлением страха является страх, который несет в себе значительную реальную или мнимую угрозу. Автор доказывает, что страх, ужас имеют деструктивный характер.

В статье анализируется разница между страхом и тревогой. Автор статьи показывает, каким образом тревога и страх проявляются в жизни человека. В статье Раскрываются основные причины возникновения страхов, тревоги.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

И тем не менее мы чувствуем страх, востор грусть потому, что в динамических бы субъективных понятий и не сводилось к перечислению признаков. потребность во взаимодействии с внешним миром, как это происходит, психологическое переживание и физиологические реакции возникают.

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой.

Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация". Другие утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека Томкинс. Есть мнение, что эмоции - это кратковременные состояния, наряду с пониманием их как феноменов, сопровождающих человека ежеминутно. Функции эмоций также трактуются неоднозначно.

Так, Арнольд, Лазарус приписывают им разрушительную и дезорганизующую силу, полагая, что они являются источником психосоматических заболеваний, а Изард, Маурер и Томкинс отводят им позитивную роль в организации поведения. Такое разнообразие представлений о сущности и функциях эмоций вызвано в первую очередь с тем, что они связаны с другими системами, прежде всего: Обычно эмоции противопоставляются когнициям, как аффект интеллекту, чувство разуму. При сопоставлении эмоций и мотивации, они нередко рассматриваются как явления одного порядка например, эмоция как первичная мотивационная система или даже идентичные феномены.

Рейковский , что эмоции и мотивация сопоставимы с двумя формами регуляции деятельности.

Реферат: Анализ сущности страха

Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. Реакция тревоги мало связана со спецификой условий и относительно однотипна для самых разнообразных ситуаций. Однако общая структура ответа практически постоянная. Наиболее отчетливыми являются изменения порогов восприятия.

Ключевые слова: классификация страхов, понятие «страх», социальные страхи состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека страхи на внешние, связанные с внешними процессами и событиями, и на.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего. Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.

На это указывает и латинское слово , которое означает сужение, стеснение, а такжестрах ибеспокойство. Другое латинское слово еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить.

Термех. Статика. Расчётно-графическая работа по статике №2. Задание 1 и решение