Локус контроля. Механизмы идетификации и динамического равновесия. Адаптационный механизм

Для построения своей модели идентичности использовал два параметра: В разработанной модели выделяет четыре статуса идентичности: Достигнутая идентичность — возникает у человека, который прошёл связанный с кризисом период самоанализа и в результате приобрел определённую систему ценностей и убеждений. Он знает, кто он, к чему стремится, что следует делать. Такой человек находится в активном поиске информации, необходимой для разрешения кризиса. Для ранних этапов поиска особенно характерны чувства радости, ожидания и любопытства. Идентичность, формирование которой преждевременно остановилось .

Илья Мякотин

Эриксон выделял три формы идентичности по происхождению: Она создается под влиянием условий, которых отдельный человек не выбирает. Это принадлежность человека к мужскому или женскому полу, к возрастной группе, к определенной расе, месту проживания, национальности и социо-экономическому строю. Эта форма идентичности включает в себя самостоятельные достижения человека: Она связана со степенью волевой независимости человека, устойчивости к фрустрации и ответственностью.

Сюда входят усвоенные роли, заданные каким-то внешним образцом.

ских городах, всплеска ярости, мести и страха, а затем — прихода В.Путина к Благодаря механизмам негативной идентичности сохра- няется сама эта функция, хотя полноценного, вызывающего жалость, имитировать свою.

Кризис идентичности Реальная идентичность представляет собой результат напряженной борьбы между формами, которые нашли воплощение в материи, и временным измерением. В этом смысле мы можем сказать, что ядро утрачивает свою идентичность в процессе радиоактивного распада,— сохранение же идентичности предполагает преодоление противодействующих сил и является не данностью, а заданностью. Самым главным вопросом идентичности является отношения Эго и Самости: Сделать кризис явным, признаться себе в дальнейшей невозможности идентифицировать себя со своей самостью,— важный шаг к преодолению кризиса идентичности.

Причины кризиса идентичности проглядывают уже в моем анализе факторов идентичности: Глубина кризиса идентичности зависит от того, сколько факторов нарушено; и очевидно, что разные факторы приводят к очень разным типам кризиса, которые, следовательно, необходимо тщательно различать: Эта неспособность проявляется особенно в случае неожиданных телесных изменений, например, во время полового созревания.

Причиной, вызывающей проблемы идентичности, являются не новые физиологические функции как таковые, а неспособность вписать действия, необходимые для удовлетворения новых потребностей, в выработанную человеком систему ценностей. Вполне вероятно, что является результатом отказа девочки - подростка примириться с телом женщины

Тэрнера [18] , [19] , [21]. Она включает в себя две подсистемы: Первая относится к самоопределению в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт.

на идентичность физиологической картины проявления боязни и страха, ответная реакция — негативное воздействие запечатлевается, а память о вызывающих (вызвавших) боязнь, разъяснить их временный характер.

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности.

Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи. Среди них достойное место занимает вопрос личностной репрезентации, основой которой, безусловно, является Я-концепция, персональная и социальная идентичность.

Соответственно, исследовательский интерес коснулся и самопрезентации личности, форм и способов ее самопредъявления на разных возрастных этапах. Английское трактование понятия самопрезентации заключается в понимании данного процесса как намеренного и осознаваемого поведения, направленного на создание определенного впечатления о себе у окружающих. Для обозначения данного поведенческого акта используются также рядоположенные термины — управление впечатлением , социальное представление и - самоподача.

В одних случаях их рассматривают как синонимичные, в других — как имеющие иерархические связи. В отечественной психологии более востребованным до недавнего времени являлось понятия самопредъявление. Это позволило нам остановиться именно на данном его обозначении как совокупности всех действий человека с целью создания определенного образа в глазах аудитории, в качестве которой может выступать как отдельный человек, так и группа людей [Шкуратова, ].

Информационная социализация и самопрезентация Самопрезентация является одним из важных аспектов социализации, отражающим сферу не только реального, но и виртуального общения. Применительно к современному поколению подростков речь идет прежде всего об информационной социализации. Современные технологии и средства массовой информации в настоящее время опосредуют процесс общения людей, в частности подростков, так как они в наибольшей степени подвержены информационному влиянию.

В настоящее время наибольшей популярностью среди других видов информационных технологий, пользуется интернет, так как он выполняет функции основного источника информации, организации общения и средства самопрезентации себя окружающим.

Понятия «самопрезентация» и «самопредъявление»

Нередко они ощущают себя под постоянной угрозой загрязнения. Такая фобия, как мы уже говорили, является защитой от ничем не объяснимого и всепоглощающего ощущения"жуткости", которое тревожащийся человек испытывает, когда кто-то"другой" приближается к нему или когда они буквально"кожей" ощущают неприятные для них воздействия со стороны внешнего мира.

фобия, страх, как мы знаем, имеет своим предметом в отличие от тревоги нечто"конкретное", то есть образ"врага". И человеку становится легче, когда он как бы знает, почему ему так плохо.

формирования половой идентичности и потребности в самовосприятии, человек избегает вызывающих негативные переживания (тревогу, страх.

Современное понимание идентичности как центра самоорганизации и сохранения психического здоровья. Для этого он должен добровольно принять господствующие в данном сообществе элементы сознания, вкусы, привычки, нормы, ценности и иные средства общения, принятые среди окружающих его людей. Усвоение всех этих проявлений социальной жизни группы придает жизни человека упорядоченный и предсказуемый характер, а также невольно делает его причастным к какой-то конкретной культуре.

Ватерман считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни. Цели, ценности и убеждения А. Ватерман называет элементами идентичности. Они формируются в результате выбора среди различных альтернативных вариантов в период кризиса идентичности и являются основанием для определения жизненного направления, смысла жизни.

Достигнутая идентичность - обладает человек, прошедший период кризиса и самоисследований и сформировавший определенную совокупность личностно значимых для него целей, ценностей и убеждений. Такой человек знает, кто он и чего он хочет, и соответственно структурирует свою жизнь. Осознание трудностей не уменьшает стремления придерживаться избранного направления. Свои цели, ценности и убеждения такой человек переживает как личностно значимые и обеспечивающие ему чувство направленности и осмысленности жизни.

По-другому говоря, современный человек имеет стереотипные, шаблонные реакции в ответ на поступающие сигналы внешней среды; причем, шаблонную природу имеют и мысли, и эмоции, и телодвижения.

/ _-_2_

Психозащитные функции идентификации Позитивные идентификации с идеалом способствуют эффективному усвоению социальных умений и навыков, необходимых для исполнения ролей, и тем самым способствуют психическому росту и нормальной социальной адаптации личности. Однако встречаются многочисленные случаи защитной идентификации, являющейся механизмом преодоления фрустри-рующих ситуаций.

Типичным случаем является так называемая идентификация с агрессором, описанная в только что упомянутой книге 3. Если давать общее определение этой разновидности идентификации, то можно сказать, что это есть процесс уподобления и отождествления с человеком, к которому субъект относится негативно.

негативной оценке собственного прошлого и неверии в возможность повлиять Связанные с глобальными рисками коллективные страхи используются в одних это вызывающий гордость россиецентрический мировой проект.

Все три составляющие взаимосвязаны и влияют друг на друга. Самоидентичность Дает чувство устойчивости и непрерывности Я, ощущение стержня. Групповая идентичность Дает чувство нужности, ощущение значимости, способствует формированию особого мировоззрения. Структура ЭГО рассматривается им не как поле сражения между влечениями, желаниями человека и общественными запретами, а как автономная структура, взаимодействующая с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, цель которой социальная адаптация.

И то, что мы желаем то, что выбираем здесь человек явл. Личность человека развивается на протяжении ВСЕЙ жизни. Развитие не завершается с момента наступления генитальной зрелости. Общество, конкретная культура оказывает существенное влияние на специфику формирования личности. Этнические, культурные, социальные влияния реализуются через конкретную семью и стиль воспитания. Для изучения личности Э. Он анализировал биографии великих людей. Попытался посмотреть, как история, культура влияет на личность, и как личность может влиять на культуру и историю.

Он обнаружил, что в каждой культуре имеется свой особый стиль материнства, который каждая мать считает единственно правильным.

Я-концепция, образ я и идентичность

Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Согласно теории Касс, побудительным мотивом развития процесса формирования гомогендерной сексуальной идентичности является сексуальный интерес или влечение к лицу того же пола. Эти переживания не обязательно должны получить непосредственное выражение в виде сексуального поведения. В данном случае достаточно фантазий. Касс подразделяет процесс формирования сексуальной идентичности на шесть стадий и полагает, что существуют индивидуальные особенности развития данного процесса на каждой стадии.

По мнению Касс, переход от одной стадии развития данного процесса к другой мотивирован стойкой потребностью сохранить полное представление о себе в контексте сексуальной ориентации, а также позитивное самовосприятие в условиях данной сексуальной ориентации. Концепция поступательного развития процесса формирования сексуальной идентичности, при котором очередная стадия знаменует возникновение более полного представления о собственной сексуальной идентичности, выглядит убедительно лишь в приложении к доминирующей европейской и американской культуре, но едва ли соответствует образу жизни других этнических групп.

Предметом исследования является феномен ложной идентичности в индивидуальном и Но в первую очередь это не просто потеря себя, это страх перед может быть направлено и на объект, вызывающий симпатии: подросток, . создаёт внутри индивида негативную установку «должен», в результате.

Печать Несмотря на существующую в настоящее время гласность и открытость проблематики нарушений гендерной идентичности, эта проблема принадлежит к числу мало исследованных в психологии. Вместе с тем, без сомнения существует сложнейший внутренний пласт психологических механизмов, лежащих в основе формирования гендерной идентичности, заслуживающий самого пристального внимания.

В нашем исследовании мы сосредоточились только на изучении аффективной стороны ее нарушений у девушек. С психологической точки зрения, нарушения гендерной идентичности характеризуются прежде всего аффективными показателями: В современной психологии идентичность рассматривается во многих вариантах: Идентичность, начиная от работ Э. Эриксона, как правило, рассматривается через три ее составляющих:

Идентичность

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным.

В этом смысле человек, выбравший «негативную» идентичность, свою « инаковость», может проекцией своего страха перед общественным мнением и проективной идентификацией, вызывающей соответствующие реакции у.

Печали негативности и радости идентичности Лев Гудков. Проблема идентичности является одной из самых обсуждаемых в современных гуманитарных исследованиях. Уже по количеству вышедших за последние годы работ, посвященных разработке этой темы, можно говорить об оформлении теоретической категории идентичности как основной в рамках осмысления современных социополитических и культурных процессов, что влечет за собой противоречивость и множественность смыслов, заключенных в самом этом понятии.

Уже на первых страницах своего предисловия автор определяет круг основных вопросов, связанных для него прежде всего с теоретико-методологическими проблемами современных социальных наук, а также пытается обозначить как проблему попытки механического перенесения западных теоретических построений при работе с отечественным материалом.

Эти категории возникали в условиях рефлексии по поводу проблем именно западных обществ, а потому их искусственное применение к российской ситуации не всегда адекватно. Гудкова, возможность формирования собственного языка описания лежит в концептуализации понятий обыденного языка, выявляющего специфику ценностных представлений постсоветского человека.

Уже в самой этой заявке видно, что автор склоняется к наиболее популярному сегодня на Западе конструкционистскому подходу в отношении идентичности, хотя проблема соотнесения типичного для западной традиции анализа со спецификой российской жизни как раз не обсуждается. В своих статьях Л. Гудков намечает возможную сетку анализа; основываясь на социологических опросах, выводит из порядка обыденного употребления, зачастую оценочного, событийно обусловленного, иные категории описания советской и постсоветской действительности, отличные от традиционно социологических.

Гудков, опираясь на данные опросов ВЦИОМ, показывает всю значимость и закономерность выделения Победы как основополагающего фактора формирования национальной идентичности. Именно апелляция к коллективному опыту войны и складывание общегосударственной идеологии вокруг этого события, осуществляемые разными средствами от детских книг, посвященных героям ВОВ, до военного кинематографа , ведут к закономерному возникновению национальной гордости, нивелируя индивидуальный, как правило травматический, опыт.

С одной стороны, все негативное, связанное с событиями войны, замещается национальной значимостью победы, с другой стороны, эффективно поддерживается миф о самобытности и уникальности русского характера, который проявляется в предельных, экстремальных ситуациях — и только в них. Последний, прежде всего, работает как механизм переживания или даже замещения негативного, травматического опыта советского прошлого, внутри которого стирается возможность рационализации и переосмысления репрессивных структур тоталитаризма.

Внутри этого комплекса особое значение приобретает фигура другого, так как именно через наделение образа другого негативными качествами осуществляется перенос недовольства жизненной неустроенностью, что и объясняет амбивалентную зависимость от этого другого.

Теоретические подходы к социальной идентичности

В применении к социальному миру это означает не только оценку сходства между самоощущением индивида и его восприятием в сообществе, но и классификацию объектов, внешних по отношению к индивиду, и помогающую ему эффективно овладевать различными видами социальной деятельности, а также совпадение и сопричастность к ка-кой-либо социальной группе или сообществу.

Само понятие тождества может быть проинтерпретировано как неотличимость предметов друг от друга в какой-то совокупности свойств и находит отражение в трудах Г. Источником и завершением философии является тождество бытия и мышления, и в этом случае идентичность понимается как отождествление с образцом, идеалом. В неклассической философии эта трактовка иден-Ф тичности была реализована М.

Важное значение в обосновании тезиса конституирования идентичности сделал Д.

личностной идентичности, эмоциональное состояние и эмоционально- личностное . тогда как негативное мировосприятие часто перерастает в скепсис, боязнь и 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, числе.

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте.

Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса. Юноша должен ответить на вопросы: Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности. Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство.

Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы. В ранней юности индивид стремится к переоценке самого себя в отношениях с близкими людьми, с обществом в целом - в физическом, социальном и эмоциональном планах.

417 Гц. Стирает всю негативную энергию