Пластилиновая терапия

Лепка на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. При затруднениях создания чего-то конкретного ведущий предлагает индивидуальные задания по работе с пластилином размять, скатать и пр. Страх в сновидениях Общая цель: Снятие психологических защит и возможность безопасного выражения личных переживаний посредством проекции. Первичная психологическая проработка страшных снов посредством отреагирования содержащихся в них переживаний, завершения незавершенных ситуаций. Кассеты со спокойной музыкой. Краткий разговор о снах — кому снятся, кому нет, кто любит и т. Затем детям читается стихотворение А.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Каждый материал задаёт определённые способы работы с ним. Пластилин и глина — пластичны, можно работать с агрессией и страхами. Через пальцы агрессия уходит в пластилин, становится легче на Душе. С простым.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку. Учитывая, что любое созданное человеком произведение в метафорической форме отражает его внутренний мир, через работу с пластическими материалами клиент может получить доступ к осмыслению того, что с ним происходит и поискам путей к изменению.

Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации.

Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу — в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить. Работа с глиной дает громадный ресурс за счет восстановления связи с энергиями первостихий Земли и Воды глина — это и есть земля и вода , дающими с одной стороны ощущение стабильности, основательности, надежности, с другой эмоциональность и чувственность. Работая с глиной, человек погружается в архаичные глубины психики, т.

Вспомните, в русской традиции обращение к Матери — Сырой Земле — это обращение к истокам, корням за силой и поддержкой в трудную минуту. Работа с глиной позволяет отработать глубинные, даже неосознаваемые травмы, за счет колоссального ресурса, освобождения эмоций и глубинных чувств, возможности трансформации внутренней метафоры.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Сочиняйте сказки про страхи ребенка. Если у самих не получается, Можно также лепить страхи из пластилина. Всем известная и с детства любимая.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции.

В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации. Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями. Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Коррекция страха волка, темноты, змей, нападения. Обучение умению принимать и играть роли, решать проблемные ситуации, импровизировать в игре. Присутствуют дети в скобках указаны основные проблемы детей: Кристина страхи , Коля страхи , Катя страхи, проблемы в общении , Данила страхи, проблемы в общении, проблемы адаптации , Юля страхи , Соня страхи, проблемы в общении. Юля сказала, что не будет закрывать глаза и водить боится. Водили Соня, Коля, Кристина. У Кристины трудности в ориентировке в пространстве, а у Коли в соблюдении правил игры.

Коля старался запятнать педагога выход агрессии. Элементы релаксации по Джекобсону: Данила испытывал затруднения в невербальном изображении положительных эмоций:

Урок, презентация, алгоритм работы со страхами

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

На листе бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных огромное множество методов и приемов работы со страхами.

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится.

Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т. Вот мы взрослые и тратим много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимаем ощущаемый детьми страх.

Дети могут начать скрывать свои переживания, чтобы не привлекать тревожного внимания родителей. Даже очень маленькие трех-четырехлетние дети могут с возмущением отвергать предположение психолога о том, что они могут чего-то бояться. Когда же на занятиях сложилась атмосфера доверия, дети начинают говорить о своих страхах легко, много и с большим облегчением. Не все детские страхи требуют вмешательства психолога.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Особые условия содержания: Для работы с SCP почти не требуется В интервью SCP отзываются об этом дне со страхом и возмущением.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала.

Игра должна проводиться шутливо, на эмоциональном подъеме. Рисование на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. Бумага, краски, фломастеры, карандаши. Детям разрешается рисовать все, что им хочется.

Лепка 3D гелем!