Преподобный Серафим Саровский: Афоризмы

Вот, что говорил святой Серафим Саровский о смысле жизни. Я приведу текст статьи полностью, так как на мой взгляд, в ней нет ничего пустого. Сразу же выделю основную мысли статьи, которая заключается в нескольких предложениях: Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если — в Духе Божием, то, благословен Бог!

02_О страхе Божием. Серафим Саровский.

Серафим Саровский Житие преподобнаго отца нашего Серафима Саровского. Преподобный Серафим, старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилии Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и в святом крещений наречен был Прохором. Отец его, Исидор имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафья, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность.

Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; Преподобному Серафиму Саровскому Ей, святче Божий, услыши нас , молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего.

Отцы написали, когда их спрашивали: Где Бог, там нет зла. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание Его не предшествует познанию Его. О делах Божиих не рассуждай по насыщении своего чрева: Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она-то вполне умиротворит его и вольет в него радость.

О сей-то надежде сказали святейшие уста Спасителя: В Евангелии от Луки сказано о Симеоне: Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Блудная страсть более всего убивает в человеке страх Божий и делает безбожником. Склонные к сладострастному греху бывают сострадательны, .

И там он себя отдал послушанию; внимательно, смиренно он принимал от Бога все, что Господь ему пошлет, и от людей — все, что они захотят возложить на его плечи. Он сломил свое своеволие, он отдал себя через людей до конца воле Божией; и ушел он в лес, в дальнюю пустыню, для того, чтобы ничего его не отделяло от Бога, но также для того, чтобы ничто не служило ему искусственной подпоркой, чтобы только благодать укрепляла его немощь, только верность Богу служила ему опорой… И 47 лет прожил он в различных подвигах отшельничества, молчальничества, затвора.

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника. Где Бог, там нет зла.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Мотовилова Истинно, истинно говорю вам: Тут подошла ко мне одна из сестер Мельничной общины Дивеевской. О названии и существовании этой общины, отдельной от другой церковной, тоже Дивеевской общины, я не имел тогда еще никакого понятия. Эта сестра сказала мне: Я отвечал, что это именно я и есть. Он теперь в келье своей в монастыре, и сказал, что будет ждать тебя.

Скажем, он, прочитав труды преподобного Серафима Саровского или Хотя мы не так откровенны и дерзки, как атеисты, какой-то страх Божий в нас.

О страхе божьем Наставления св. О любви к Богу Стяжавши совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и оставил все другие привязанности. Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей: Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит, как бы от чужой страны, на родину. О страхе божьем Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.

Пусть будут в уме его всегда напечатленны сии пророческие слова: Он должен проходить путь свой с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно, в противном случае нужна опасаться, чтоб не отнеслось к нему сие страшное определение Божие: Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море- т, е. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо.

А диавола не бойся:

Поучения преподобного Серафима Саровского

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского 7. О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение:

Дни памяти святого Серафима Саровского: 15 января, 1 августа Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой на строительство храма преподобного Сергия, все труды по продолжению работ взяла его . Пораженный я остановился в страхе за большим деревом.

Когда-то я был ярым атеистом. Потом однажды сильно напился и попал в неприятную ситуацию и на волне разочарования в пьянстве пошёл искать Истину. Преданные там реально вправили мозги. А потом через преданных Кришны я узнал о том, насколько красиво православное учение. Еще раз спасибо, что распространяете божее учение для всех!

Духовные наставления инокам и миряна

Он был и именем, и духом Серафим [1] , В пустынной тишине весь Богу посвященный: Ему всегда служил, и Бог всегда был с ним, Внимая всем его моленьям вдохновенным. И что за чудный дар в его душе витал! Каких небесных тайн он не был созерцатель? Завета вечного земным истолкователь!

Начальный страх Божий начинается с того, что человек боится мучений в .. в таком состоянии всегда, как преподобный Серафим Саровский, что это.

Составитель сборника Александр Стрижев. Всенародное почитание преподобного Серафима Саровского исстари привлекает внимание широкого круга читателей к литературе о великом Старце. Книга тщательно иллюстрирована снимками, в том числе редкими. Рассчитана на чтение в православной семье, воскресных школах и среди благочестивых паломников. Валентина Зандер Калашникова е ведали еще люди, какою радостию посетил Господь землю Свою, но возрадовались Ангелы, ибо явился на земле подобный им пламенеющий человек — Серафим.

Местом рождения его избрал Господь.

Мысли великих: Преподобный Серафим Саровский. Афоризмы

Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. И возсияет вам, боящимся имени Моего, Солнце правды 4:

Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией. Преподобный Серафим Саровский.

Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю.

Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым. Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою Пс. Но вдруг он впал в тяжкий недуг, так что домашние не надеялись на его выздоровление. В это тяжелое для него время Прохор видит в сонном видении Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

В скором же времени слова Богоматери сбылись.

Портал"Дивное Дивеево"

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение:

Храм Преподобного Серафима Саровского. Златоуст. Страх Божий диаметрально противоположен животному страху. .. детям присутствие Бога в каждом моменте их жизни, в каждодневных трудах, радостях и печалях.

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилий Мошниных принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и в святом крещений наречен был Прохором. Отец его, Исидор имел великое усердие к храмам Божьим, а мать его, Агафья, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность.

На третьем году от рождения, Прохор лишился своего отца, и единственною воспитательницею его осталась благочестивая мать его Агафья, под руководством которой он возрос в благочестии христианском и в любви к молитве и храму Божью. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предсказывая в нем благодатного избранника Божьего. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще её мужем взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни.

По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафья в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын её разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидела его стоящим на ногах целым и невредимым. Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: На десятом году Прохора начали обучать грамоте, и отрок быстро стал постигать церковную грамоту, обнаруживая светлый ум и память и в тоже время украшая себя кротостью и смирением. Но вдруг он впал в тяжкий недуг, так что домашние не надеялись на его выздоровление.

В это тяжелое для него время Прохор видит в сонном видении Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

23 - О страхе Божием (Серафим Саровский)