С чего начинается инклюзия

Кроме сложившихся традиций обучения, поддерживающих специальное образование, которое стало фактором сегрегации, среди специалистов существуют сомнения и страхи относительно практики инклюзии. Наиболее распространенные страхи и обсуждены ниже [прим. Если этот довод будет применен ко всей государственной системе школьного образования, в школах останется совсем немного детей. Мы знаем, что не так много школ имеет достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить учащимся выполнение Общенационального учебного плана и тем самым реализовать свои обязательства, но этот довод не становится обоснованием для отказа в приеме ребенка в школу. Специальное образование, основанное на изоляции детей, располагает значительными фондами. Мы обязаны поставить вопрос о том, насколько соответствует морали использование таких больших средств для того, чтобы отчуждать детей от их окружения и отказывать им в праве учиться в обычной школе.

Что такое инклюзия?

Как одна учительница инклюзивный класс создавала — Сегодня в России только начинается путь по внедрению инклюзивного образования , и, конечно, препятствий будет много. Ожидается и негативная реакция родителей, и неумение обычных учеников принимать особых детей, и ошибки педагогов, недостаточно обученных, а главное — пока мы будем проходить этот путь, те самые дети, для которых устроена инклюзия, будут страдать. Как же быть, если пока в реальной жизни инклюзия — не лозунг, а стресс для всех?

Причем этот оптимизм должен иметь под собой научную основу, так как пока инклюзия несет в себе только моральную основу. У нас нет специальных программ для преподавателей, которые могли бы с новыми знаниями включиться в процесс инклюзии , — материалов, методических книг для преподавателей и так далее.

В свою очередь, инклюзивное образование основано на таких Первичным этапом сопровождения родителе субъектов инклюзивного образования Чувство страха перед детьми с ОВЗ испытывают 14,7 % респондентов.

Вступительное слово учителя Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Спасибо, что отложив все свои дела, вы пришли на нашу встречу. Н еобходимость ее решения продиктована тем, что мы — взрослые должны выводить в большую жизнь толерантного человека. Это во многом определит успешность жизненного пути наших детей. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Что общего у всех человечков? Вокруг нас миллионы людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц.

Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет.

Российские и зарубежные исследования последних десятилетий в области инклюзии указывают на необходимость рассматривать эффекты процесса инклюзии с самых разных сторон С. Одом, , сравнение усвоения академических и социальных навыков в инклюзивном и специальном классе М. Фишер, , важность детализированных наблюдений за процессом взаимодействия детей У. Йонсон, , учет влияния инклюзии на развитие обычных детей В.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его . прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.

В западной системе образования инклюзивный подход развивается несколько десятилетий, в России данный принцип находится на этапе становления. Создание инклюзивных детских садов и школ гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей раннего и дошкольного возраста, а также их семей. Воспитывать и обучать ребенка-инвалида нужно с самых ранних лет.

Одна из основных ошибок родителей в воспитании детей-инвалидов заключается в том, что они ограничивают ребенка в общении с другими детьми, думая, что в детском садике за ним не будет должного ухода. Доказано, что именно в детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему во взрослой жизни. Эти навыки особенно важны для ребенка-инвалида, ведь ему, как правило, будет намного труднее, чем обычному ребенку, общаться и налаживать контакты с окружающим миром.

Конечно, речь идет о тех детях, состояние здоровья которых позволяет посещать дошкольные учебные заведения. Сегодня во всех городах России функционируют специальные детские сады или центры, которые обеспечивают полный уход и заботу о детях-инвалидах с задержкой психического развития, с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и т. Здесь с детьми-инвалидами занимаются по специальным реабилитационным программам опытные воспитатели, психологи, логопеды, врачи.

Данные дети, как все остальные дети, а, может быть, даже и более, нуждается в том, чтобы окружающая его среда была здоровой, доброжелательной, стабильной.

К вопросу об отношении родителей к инклюзивному образованию

Евгения Грибкова попыталась разобраться в том, что такое инклюзивное образование и чего опасаются родители в связи с ним. Что такое инклюзия в образовании? Это непросто совместное обучение здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями. Возможно ли это в нашей реальности? Самый примитивный опрос среди моих знакомых на эту тему привел к очевидным результатам.

Подготовку родителей «обычных» детей целесообразно проводить в устраняется страх взрослых перед предстоящим совместным воспитанием и разъяснение понятия «инклюзивное образование» и его.

Восемь принципов инклюзивного образования [1] [2]: Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная коррекционная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.

Выготский одним из первых обосновал идею интегрированного обучения [4]. Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Инклюзивное образование и смежные понятия В современной образовательной политике США и Европы развиваются несколько подходов, близких к собственно инклюзии, в том числе: Исследования эффективности инклюзивного образования Отмечаются следующие методологические и организационные сложности в исследованиях эффективности инклюзивного образования [7]: Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, её правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.

ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА

Цель"Исток Аудио Мед"- предложение широкого ассортимента товаров и услуг для оснащения образовательных учреждений необходимым высококачественным оборудованием. Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение. Задать вопрос Почему тема инклюзии так актуальна?

В Германии Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями вступила в силу в марте года.

Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в . а) опасения, страх родителей обычных детей. б) страх и.

Одной из популярных тем в этом ряду является инклюзивное образование, относительно новое для России и достаточно распространённое в Европе. Что же такое инклюзивное образование? Включённое образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Инклюзивное образование

Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей,обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

ностями и без к поддержке инклюзивного образования Изучаем примеры: родители в качестве активистов в современной России IV. страх перед стигматизацией и враждебностью внутри их общин;.

Говорят — прекрасно относятся, и в их словах нет неправды! Статистические опросы в питерском детском саду дали неожиданные результаты Изображение с сайта . Счастливый ребенок в инвалидной коляске тянет на уроке руку вверх. Здоровые сверстники радуются его успехам, учительница улыбается. Девочка со слуховым аппаратом играет в баскетбол в спортзале общеобразовательной школы.

Никто не обижает девочку Машу с синдромом Дауна, которую мама берет с собой на школьные уроки. В воздухе разлито прекраснодушие. Для большинства жителей России — это идиллические картинки из будущего. Для того, чтобы дети с особенностями чувствовали себя комфортно в общеобразовательных школах, муниципалитеты субъектов РФ должны спроектировать и создать безбарьерное пространство внутри школьного здания и вокруг него, пересмотреть штаты школ и обеспечить новые ставки специалистов, оплатить преподавателям повышение квалификации, закупить необходимое оборудование и учебники… В начале процесса а он обещает растянуться на годы , родители и педагоги задают себе вопросы.

Не станет ли инклюзия слишком дорогой игрушкой для российского образования? Не ухудшат ли она результаты всех участников образовательного процесса? Не оттолкнет ли родителей от школы? Помня, что процесс инклюзии должен начаться как можно раньше, магистрант НИУ-ВШЭ обратилась к опыту работы детского сада. Первый опрос Ирина провела среди педагогов дошкольного отделения одной из петербургских школ.

Л.В. Тхоржевская, Н.С. Полтавцева РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Информация для родителей об инклюзивном образовании. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети не только дети с особыми потребностями. Восемь принципов инклюзивного образования:

На концерте их диагнозы, их трудности, страхи их родителе должны разработать свою методику инклюзивного образования.

Калуга В современной мировой педагогической практике инклюзивный подход развивается уже несколько десятилетий. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными детьми. Под инклюзивным образованием понимается специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребёнку с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ образование в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учётом его особых образовательных потребностей.

Его целью является обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Признанное мировым сообществом основной формой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование называется сегодня в числе приоритетных стратегических направлений государственной политики России в области образования. Современный этап развития инклюзивного образования в нашей стране следует рассматривать как переходный, требующий тщательного анализа условий и подбора средств для реализации инклюзивной практики.

Создание действенной системы инклюзивного образования невозможно без анализа и учета мнения всех участников образовательного процесса, определения их готовности к инклюзии. На этапе подготовки системы образования к реализации инклюзии в г. В исследовании приняли участие родителей, воспитывающих детей школьного возраста и родителей, воспитывающих детей-дошкольников.

Общий объем выборки составил человек. По характеру ответов респондентов на вопросы анкеты можно было судить и о более глубоком понимании родителями тех изменений, которые произойдут в жизни их ребенка, в системе образования, в обществе в целом в результате реализации инклюзивного подхода.

Статья об инклюзивном образовании

Самолет для Мересьева Можно ли учить в обычной школе детей с отклонениями В последнее время в России все чаще ведутся разговоры о необходимости внедрения инклюзивного образования - то есть совместного обучения"обычных" детей и детей с различными умственными или физическими отклонениями. Многие родители крайне негативно высказываются об этой перспективе, опасаясь, что появление в классах"других" детей плохо скажется на общем образовательном уровне.

Что подразумевается под инклюзивным образованием в Америке?

Лишь каждая пятая школа в России оборудована для детей с ограниченными возможностями здоровья.

15 , Ольгушкин, разве не понятно, что ребенок в постоянном присутствии мамы не общается со сверстниками так, как если бы он был с ними один на один? Посторонний человек соц работник , который помогает решать чисто технические вопросы, это совсем другое. Мама рядом с ребенком неизбежно влияет на процесс общения с другими детьми. Для чего тогда нужен коллектив здоровых детей вокруг, если ребенок все-равно будет в некоторой изоляции?

И неужели здоровый друг, сидящий с инвалидом за одной партой ему страницу не перевернет? Если на то пошло

сатурн в 12 доме. Страхи, детство, подсознание, влияние родителей.