Шпаргалка по Философии Религии - файл 1.

. , , .

Психологические корни религии

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появление этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как защитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос однозначно: Нет необходимости подробно доказывать, что подобное объяснение феномена религиозной веры полностью несостоятельно с научной точки зрения.

Что касается биологических концепций, то они ищут основу религии в составляющей брались самые разные чувства – зависимость и страх, почитание, источник религии, а философские и богословские построения являются.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса. Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии:

Вокруг этого вопроса на протяжении столетий идет острая полемика. Подход к объяснению сущности религии всегда определяется общей мировоззренческой позицией теоретика. Флоренский не видит противостояния религиозного и научного: О сложности и ценности религии свидетельствует факт множества терминов, которыми она обозначается в культуре. Ответы порождают новые вопросы, которые систематизируются в теоретических концепциях религии, различающихся по основанию или главному объяснительному принципу.

Они, собственно, и легли в основу этой статьи. . вне зависимости от того, насколько глупы ваши верования. . Страх является важной составляющей всех религий. .. К духовной жизни относят, как правило, знания, веру, чувства, переживания, потребности, стремления и цели людей.

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе. Человек - существо, живущее в этом мире, переживающее, стремящееся удовлетворять свои потребности.

Человек на протяжении всей истории чувствовал свою ограниченность, беспомощность, свое бессилие по отношению к неподвластным ему силам и стихиям, вторгавшимся в его жизнь.

Психологические корни религии - реферат

Но далее неизбежно встает вопрос: Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос однозначно: Зеньковскому вторит другой религиозный философ — С.

Все религии говорят людям: «Бойтесь Бога!» Вы все Страх является основной причиной ненависти, гнева, жестокости.» Osho, The Именно благодаря страху вы будете идти справа или слева, в зависимости от закона страны. Именно Вы где-то далеко, а это чувство находиться вокруг вас. В этом.

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии. Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизм главным содержанием своего учения.

Фейербах показывает, что стремление идеалистов логически вывести существование внешнего мира, природы из мышления, сознания вытекает из признания ими сверхприродного начала. По его мнению, признание идеалистами примата идеального закрывает путь к истине. Если философ — идеалист, то истина ложна, а ложность истины объединяет идеализм и религию. Он приходит к выводу, что, если признавать абсолютный разум как основу всего существующего, — значит, излагать религиозные представления о боге и сотворении им мира.

Глобальная концепция сущности религии

Но далее неизбежно встает вопрос: А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Фейербах не абсолютизировал роль отрицательных переживаний в формировании религиозных верований. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Таким образом, можно с полным правом утверждать, что Л.

Речь идет о решении двух задач:

10 причин отказаться от религии, если вы стремитесь к осознанной жизни. на уровне улитки, вас переполняет чувство вины и стыда (возможно, причина этого в маскарада, вы сделаете первы к освобождению от религиозной зависимости. .. Страх является важной составляющей всех религий.

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения. Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры.

А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Уже мыслители древности обратили внимание на связь между религиозной верой человека и его психи-ческими состояниями и переживаниями. Эта идея была углублена и развита многими мыслителями Нового вре-мени. В этих суждениях Спинозы обращают на себя вни-мание два момента. Он выдвинул тезис, согласно кото-рому основой религии является чувство зависимости.

18.Религиозные чувства

То же можно сказать и о предмете религии вообще — о божественной сущности в отличие от сущности природы и человечества. Определения этой сущности — разум, любовь и т. Но из этого неправомерно делать вывод, будто религия — это бессмыслица, чистая иллюзия. Фейербах полагал, что, поскольку подлинным предметом и содержанием религии является человек, антропология, религиозные определения Бога выражают и объективируют истинную человеческую сущность. Исходный принцип формулировался так: Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями:

По своему существу религия является одним из видов осознание людьми их зависимости от природных сил. Бессилие человека перед природой вызывало чувство страха перед её Если домарксистский атеизм исходил из того, что основой религии является невежество масс и что.

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения.

Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры. А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Уже мыслители древности обратили внимание на связь между религиозной верой человека и его психи-ческими состояниями и переживаниями. Эта идея была углублена и развита многими мыслителями Нового вре-мени. В этих суждениях Спинозы обращают на себя вни-мание два момента.

Он выдвинул тезис, согласно кото-рому основой религии является чувство зависимости. Фейербах не абсолютизировал роль отрицательных переживаний в формировании религиозных верований.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЛИГИИ

Поиск по рефератам и авторским статьям Людвиг Фейербах о сущности религии Яблоков И. Фейербах анализировал религию в ряде своих произведений: Однако затем Фейербах подверг философскую систему Гегеля принципиальному переосмыслению. Он пришел к выводу, что гегелевский тезис о самоотчуждении логической идеи в природу не обоснован, поскольку абсолютная идея, изначально находясь в стихии чистого мышления, может знать только о нем и ни о чем другом.

Переход от идеи к инобытию логически не дедуцирован, выведен не логическим, а алогическим путем.

Как любовь к природе является первой религией каждой расы, считает С. как чувство трепета, благоговения и зависимости при познании им мира. у которых преобладают эмоции страха, гнева, зависти, ненависти и мести.

Исходный принцип объяснения формулируется так: Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями; она — первый, изначальный объект религии. Религии, в которых поклоняются явлениям природы, Фейербах называет естественными. Человек первоначально не отличает себя от природы, следовательно, не отличает и природы от себя; поэтому ощущения, которые в нем возбуждает объект природы, он непосредственно превращает в свойства самого объекта.

Человек непроизвольно и бессознательно преобразует природное существо в существо душевное, субъективное, то есть человеческое. Превращение это происходит необходимо, хотя эта необходимость только относительная, только историческая. Природа находится в постоянном движении и изменении, и эти изменения обрекают на неудачу или благоприятствуют, препятствуют или поощряют человеческие желания и намерения.

Изменчивость природы, прежде всего в явлениях, в наибольшей степени заставляющих человека чувствовать зависимость от нее, есть главное основание, почему природа представляется человеку в виде человеческого, наделенного волей существа и составляет для него предмет религиозного почитания. Изменчивость явлений главным образом и возбуждает религиозное чувство и делает природу предметом религии.

Фейербах приводит такой пример. Если бы солнце непрерывно стояло на небе, оно никогда бы не зажигало в человеке огня религиозного аффекта. Человек только тогда преклонил свои колени перед ним, охваченный радостью при неожиданном его возвращении, когда оно исчезло из его глаз, обрекло на ночные страхи, а затем вновь появилось на небе.

Людвиг Андреас Фейербах. Лекции о сущности религии 3 страница

Ныне религиоведение содержит ряд разделов, основными из которых являются: Философия религии является базовым разделом религиоведения. Философия в ходе своего развития всегда делала предметом рассмотрения религию хотя, конечно, у разных мыслителей, в разных философских направлениях степень разработки указанной проблемы неодинакова ; осмысление религии было составной частью историко-философского процесса. Спинозы, английского философа Д.

Юма, французского философа П. Гольбаха, немецкого философа И.

Позднее он описывал религию как «чувство абсолютной зависимости» или но она не освободила его от «страха заблуждения», не дав уверенности в том, и проследить его до самых оснований лежит в основе многих совр. теорий В этом отношении философия религии Ш. является одним из самых.

Мюллер,"История и система древнегерманской религии" , потому что он, бог грозы, одновременно и бог оплодотворяющего дождя и солнечного света. Было бы поэтому в высшей степени односторонне, даже несправедливо по отношению к религии, если бы я сделал страх единственной причиной, объясняющей религию. Я существенно отличаюсь от прежних атеистов, а также пантеистов, имевших в этом отношении взгляды, одинаковые с атеистами, как например, Спиноза, - именно тем, что я беру для объяснения религии не только отрицательные, но и положительные мотивы, не только невежество и страх, но и чувства, противоположные страху, - положительные чувства радости, благодарности, любви и почитания, что я утверждаю, что обожествляет как страх, так и любовь, радость, почитание.

В одном случае я устанавливаю свое отношение к предмету, в другом я устанавливаю отношение предмета во мне; в одном - я пою хвалебные песни, в другом - жалобные; там я благодарю, здесь я прошу. Ощущение нужды практично, телеологично, чувство благодарности поэтично, эстетично. Ощущение нужды преходяще, чувство же благодарности длительно; оно завязывает узы любви и дружбы.

- открытая библиотека учебной информации

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы:

Определенные чувства являются лишь одним из качеств любви. Более правильно Ромео и Джульетта тоже мучались от любовной зависимости. Об этом можно .. Основной вывод:любовь - это духовный труд. Но это Правда согласен с Константином, религию сюда напрасно приплели. Совершенно.

Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями: Изменчивость явлений природы главным образом и возбуждает религиозное чувство и делает природу предметом религии Основание религии связывано с потребностями, желаниями, эгоизмом человека. Религия есть не только дело воображения, фантазии, не только дело чувства, но также и желания, стремления человека устранять неприятные чувства и создавать себе приятные. Иначе говоря, религия есть выражение стремления человека освободиться от бед нынешних или будущих и получить добро, которое он желает: Стремление к счастью, любовь к себе, т.

Философ сравнивал религию с искусством. И тому и другому свойственно создание изображений: Но художник, давая видимость действительности, не выдает эту видимость за действительность. Религия же выдает, она делает изображение живым существом, на самом же деле изображение есть только изображение. Бог есть откровение внутренней сути человека, выражение его"Я", а религия - торжественное раскрытие тайных сокровищ человека, признание его сокровенных помыслов, открытое исповедание его тайн любви.

В религии содержится внутреннее противоречие; сокровенно существо Божие и человеческое образуют тождество, но на осознанном уровне Бог предстает как другое, отличное от человека существо.

Психология переживаний и страданий. Душевный мазохизм.