Зигмунд Фрейд. Психоанализ детских страхов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Зигмунд Фрейд, г. Он помогал пациентам разбираться в их комплексах и страхах и справляться с неврозами, хотя сам для себя всегда оставался самым главным пациентом. Великий психоаналитик страдал большим количеством фобий и демонстрировал такие странности в поведении, что это могло бы стать предметом специального исследования. Зигмунд Фрейд с невестой Мартой Бернейс, г. На то время в Австро-Венгрии Сигизмундом называли героя антисемитских анекдотов, к тому же Фрейд никогда не гордился своим еврейским происхождением. Еще в студенческие годы он занимался экспериментальным исследованием анестезирующих свойств кокаина.

Особенности детских страхов

Мы имеем перед собой смешанные формы, в которых присутствуют элементы самых разных видов при различном объеме присутствия болезненного состояния. Нарушения в эмоциональной жизни ребенка, например, обычно косвенно ведут к отвлечению его интересов от внешнего мира и тем самым к интеллектуальным нарушениям, то есть к повреждениям Я.

Острые травмы обычно не бывают одинокими, а повторяются, то есть становятся хроническими повреждениями.

Каковы внутренние резервы детского Я в поединке с полным Книгу А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы», увидевшую свет в г., то страх перед внешним миром или страх перед Сверх-Я, существенно то, что.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости.

Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии, всего того, что было развито у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы. Абсолютное отсутствие страхов представляется, во всяком случае в дошкольном возрасте, скорее, исключением, чем правилом.

Самые первые результаты основателя психоанализа Зигмунда Фрейда в психотерапии неврозов, депрессии - расстройств, которые по своему происхождению были скорее психическими, чем физиологическими, вызвали у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересованность впервые привела Фрейда в е годы к предположению о том, что тревога , испытываемая многими его пациентами, испытывающими невроз , являлась следствием неадекватной разрядки энергии либидо.

В дальнейшем этот знаменитый психоаналитик заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом не находящей выхода энергии либидо. Возбуждение, возникшее в ситуации стресса или вне такового и не завершившееся разрядкой, преобразуется и проявляется в неврозах страха.

Детские страхи: Учебное пособие / Сизикова И.В., - 2-е изд. . Работы Анны Фрейд в области детской психологии направлены на оказание помощи и.

Психоанализ раннего детства Амнезия событий раннего детства и Эдипов комплекс [1] Мы все прекрасно знаем, что преподаватели относятся к психоанализу с известной долей скептицизма и недоверия. Но так как вы, учителя, работающие в Детских дневных центрах [2] , решили все же прослушать краткий курс моих лекций, вы, видимо, тем или иным путем пришли к заключению, что более близкое знакомство с новой дисциплиной сможет оказать определенную помощь в вашей нелегкой работе.

После прослушивания этих четырех лекций вы сможете оценить, ошибались ли вы в своих ожиданиях и сумела ли я оправдать хоть часть ваших надежд. В определенном смысле у меня нет для вас ничего абсолютно нового. Я бы не достигла своей цели, если бы попыталась рассказать вам о поведении школьников или детей, посещающих Дневные центры, так как в этом отношении вы находитесь в более выгодном положении.

Через ваши руки ежедневно проходит огромное количество материала, наглядно демонстрирующего весь спектр явлений: Я лучше уклонюсь от попыток оглашения всего списка, так как вы все равно обнаружите в нем много пробелов.

Психоанализ страха

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго. Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности.

Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности.

Отрывок из книги историка Яна Плампера об «Исследованиях истерии», идее страха и роли эмоций в психическом развитии ребенка.

В лекциях по введению в психоанализ Фрейд обратил внимание на это обстоятельство. Тем не менее уже в этих лекциях он отнес страх к состоянию, не предполагающему внимания к объекту, боязнь — к тому, что указывает на объект, а испуг — к тому, что подчеркивает действие опасности, когда нет готовности к страху. В дальнейшем Фрейд возвратился к уточнению намеченных им различий. Проводя различия между страхом, боязнью и испугом с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения.

По его мнению, страх означает определенное состояние ожидания опасности и приготовление к последней, если она даже и неизвестна; боязнь предполагает определенный объект, которого боятся; испуг отражает момент неожиданности и представляет собой состояние, возникающее при опасности, когда субъект оказывается к ней неподготовлен. Несколько лет спустя Фрейд написал работу, специально посвященную проблематике страха. Данный перевод и это название сохранились в последующих переизданиях, имевших место в России в е годы.

Именно в этой работе Фрейд выразил такое понимание природы страха, которое свидетельствовало об уточнении и пересмотре ранее выдвинутых им представлений о страхе. В ней основатель психоанализа подчеркнул, что бедное, несчастное Я подвержено опасности с трех сторон и может быть охвачено тройственным страхом — реальным страхом перед внешним миром, страхом совести перед Сверх-Я и невротическим страхом перед Оно. И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я, а не Оно является местом сосредоточения страха.

Часть 3. Теория и практика клинического психоанализа

Детский страх Исследования особенностей детских страхов Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте.

Поэтому страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, .. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Прогресс, с.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Психоанализ о страхе

Обычно правильно заданными вопросами психолог помогает разобраться человеку именно в его ситуации. Клиент должен сам прийти к решению, иначе ничего не изменится. И каждая ситуация уникальна.

Детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется А. Фрейд, Г. С. Салливен и др., главной причиной возникновения страхов.

Психоанализ раннего детства Амнезия событий раннего детства и Эдипов комплекс [1] Мы все прекрасно знаем, что преподаватели относятся к психоанализу с известной долей скептицизма и недоверия. Но так как вы, учителя, работающие в Детских дневных центрах [2] , решили все же прослушать краткий курс моих лекций, вы, видимо, тем или иным путем пришли к заключению, что более близкое знакомство с новой дисциплиной сможет оказать определенную помощь в вашей нелегкой работе.

После прослушивания этих четырех лекций вы сможете оценить, ошибались ли вы в своих ожиданиях и сумела ли я оправдать хоть часть ваших надежд. В определенном смысле у меня нет для вас ничего абсолютно нового. Я бы не достигла своей цели, если бы попыталась рассказать вам о поведении школьников или детей, посещающих Дневные центры, так как в этом отношении вы находитесь в более выгодном положении.

Через ваши руки ежедневно проходит огромное количество материала, наглядно демонстрирующего весь спектр явлений: Я лучше уклонюсь от попыток оглашения всего списка, так как вы все равно обнаружите в нем много пробелов.

Что делать, если у ребенка страх темноты. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан